Зинченко А.П. Что мне дал Лицей?

Діждалася сучка помочі, сама лежить в будці, а цуценята гавкають (Народна мудрість).

20 лет тому назад я услышал от своей сотрудницы Наташи Кондель про Лицей и его руководителя Людмилу Ивановну Паращенко. Через год познакомился, увидел. Человек излучает положительную энергетику, рвется спроектировать элитное учебное заведение. Понравилась, подружились.

Притащил в Лицей свою команду методологов и игротехников. Больше года занимались проектным конструированием современного учебного заведения, преодолевающего консервирующий догматизм классно – урочной системы.

Чтобы пояснить, в чем суть консерватизма и догматики, процитирую западного авторитета (на наш опыт ссылаться сегодня неполиткорректно - пророков давно нет, одни воспоминания о «лучшей в мире» советской системе образования):

«Существующая система образования сфокусирована исключительно на том, чтобы дать правильные (и по большей части единственные) ответы на все вопросы. Тогда как в реальности гораздо ценнее как раз умение задаваться вопросами. При этом важны только те вопросы, которые спрашивающему небезразличны — все остальные и вопросами-то не являются. Традиционное образование не просто оторвано от реальности, оно противоположно реальности. Действительно, если сравнить учеников и сотрудников организаций (которыми они должны стать по завершении обучения), мы увидим, что эти будущие сотрудники:

- Работают в течение недели на десяток разных боссов; - Не имеют постоянного рабочего места и каждые 45 минут перемещаются из помещения в помещение; - Не имеют права обращаться к коллегам за помощью, и обязаны держать в голове все необходимые сведения; - Работают в совершенно однородных группах из 30 человек; - Не имеют права на социальные контакты во время выполнения работы.

Самая большая ирония кроется в том, что эта школа производит совсем не ту продукцию, за которую компании были бы рады заплатить». (Чарльз Хэнди «Время безрассудства», 1989).

В 1994 году мы запустили проект Локальной образовательной системы в режиме обкатки и доводки образовательной технологии «Общая управленческая подготовка» (ОУП).

10 лет отрабатывались отдельные технологические участки: - серия из шести Лицейских игр в форме командных работ на проектно – аналитических сессиях; - организация работы многочисленных мастерских; - диспуты в исконной средневековой форме (а не в кастрированном виде политкорректных дебатов). А также отдельные программы «Готовность к преобразованиям» («Фитнесс») и «Актерское мастерство» («Дракон»).

К 2004 году технологию отработали и описали (Див. «Загальна управлінська підготовка», Київський ліцей бизнесу 2008).

Как на сегодняшний день, на раз, два, три, выглядит мой «сухой остаток»?

1. Главный результат – это наши выпускники, лидеры в освоении «Общей управленческой подготовки» (ОУП). Оценок в ОУПе никогда не было и не может быть. Тест на лидерские качества может поставить только жизнь. Все решает не оценка учителя, но итог битвы с конкурентами. За место в организации или «под солнцем». Галерею наших лучших людей смотрите на сайте Лицея: http://www.lecos-zup.edukit.kiev.ua/nasha_gordistj/

Для меня лично есть в этой истории вполне очевидный профит. Я уже ни в каких проектах и работах не держусь за место первого лица. Мои работодатели - это мои выпускники.

2. Технологии подготовки, отработанные в Лицее, распространяются по схемам «дессеминации» или «отпочкования». Вот несколько наиболее известных точек, где они работают при поддержке наших выпускников: Московская школа бизнеса «Сколково» (ректор – член команды проектировщиков Лицея – А. Волков); Корпоративный университет ОАО «ОПК «Оборонпром» (руководитель - член команды проектировщиков Лицея – С. Крайчинская); Тольяттинская академия управления (ректор – член команды проектировщиков Лицея – Н. Андрейченко); Центр стратегических инициатив Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (директор – выпускник Лицея – В.Шоптенко); Красногорский филиал РАНХиГС (ректор – наш выпускник – Д.Кайсин); Центр дошкольного воспитания в Калининграде (директор – наш выпускник – А.Федосов). И так далее…

3. Способность к проектному мышлению, или к представлению будущего в организационно – деятельностных схемах, как показало прошедшее время, отличает выпускников Лицея от других. Именно этого я и добиваюсь, что есть сил.

Кiлькiсть переглядiв: 653

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.